Кто такой интервьюент: определение понятия, виды интервью и его отличия от опроса, категории опрашиваемых

Добрый день, посетители моего блога! Сегодня я хочу продолжить разговор по основной теме моего ресурса. Как вы, возможно, уже знаете, что мы регулярно рассматриваем всевозможные маркетинговые исследования в приложении к заработку для обычных людей, не имеющих профильного образования.


Сегодняшняя публикация не станет исключением из правил. В этой статье я попробую дать вам простой, но логичный и развернутый ответ на вопрос, кто такой интервьюент? Согласитесь, это слово не совсем типично для русского языка, посему у многих возникают проблемы с его правильным употреблением. Что ж, проведем маленький ликбез на эту тему!

Кто такой интервьюент

Кто такой интервьюент?

Итак, термин «интервьюент» явно восходит к общеизвестному слову «интервью», которое, по сути, представляет собой диалог. Тематику беседы продумывает интервьюер, то есть человек, который задает вопросы.

Интервьюент – это человек, который на эти вопросы отвечает, причем в развернутом виде. Этот термин в современной российской практике используется достаточно редко из-за его труднопроизносимости. Это же относится к его абсолютному синониму – «интервьюируемый». Впрочем, это уже детали.

Итак, термины «интервью» и «интервьюент» ассоциируются у большинства людей с журналистикой. И действительно: эти слова чаще используются в журналистской практике и относятся к конкретному жанру публицистики. Но на этом сфера их применения не ограничивается.

Интервью может существовать и как метод маркетингового или социологического исследования. Он широко применяется для конкретизации потребительских интересов, выяснения отношения к какому-то товару или бренду, исследования целевой аудитории и так далее. Однако в маркетинге термин «интервьюент» чаще заменяется более простым для произнесения и восприятия словом «респондент».

Но и это еще далеко не все. По сути, интервьюентом может стать любой человек. Это практически всегда происходит при приеме на работу: как правило, претенденту приходится отвечать на вопросы эйчара и потенциального руководителя. В общем, стать объектом внимания интервьюера можно в любой момент: в поликлинике, на родительском собрании или даже при посещении торгового центра.

Но не всякого собеседника можно именовать столь интересным словом с иностранными корнями. Болтовня подружек – это не интервью. Важно, чтобы ваш собеседник преследовал некие профессиональные интересы, а результаты диалога использовались в конкретных целях (для публикации, выяснения профессиональных компетенций, определения отношения к бренду и так далее).

Виды интервью

Не вдаваясь в излишние подробности, можно сказать, что все интервью делятся на две большие категории: очные и заочные. Очное общение предполагает собой личную встречу, например, по:

  • специальному приглашению в студии;
  • месту жительства или работы;
  • месту локализации большого количества представителей целевой аудитории (например, в поликлинике, магазине, кинотеатре и так далее).

Все мы – занятые люди, поэтому выкроить время для личной встречи не так просто, особенно если этому препятствуют значительные расстояния, пробки и прочие обстоятельства.

Так что сейчас более актуальны заочные интервью. Например, интервьюер высылает респонденту перечень вопросов, чтобы тот ответил на них в свободное время. Если речь идет о маркетинговом исследовании, в котором принимает участие много людей, вопросы чаще размещаются на каком-нибудь интернет-ресурсе, в соцсети или мессенджере.


Промежуточное положение занимают телефонные интервью: и живое общение, и ехать никуда не надо. Однако если собеседник не заинтересован в диалоге, он может запросто положить трубку, даже не поняв, что от него хотят.

У кого берут интервью?

Категории опрашиваемых

Если речь идет о журналистике или блоггинге, то можно выделить три основные категории объектов профессиональных интересов. Это:

  • Эксперты-специалисты. Например, во время пандемий всех очень интересует мнение врачей, так как их профессиональные компетенции очень востребованы. Часто берут интервью и у других известных экспертов: экономистов, педагогов, инженеров и так далее. Главное здесь – уровень профессионализма и востребованность эксперта.
  • Звезды. Существуют журналисты и блогеры, которые специализируются на интервью со звездами разного рода (шоу-бизнеса, политики, общественных движений и так далее). Как правило, они представляют интересы раскрученных СМИ, интернет-порталов, каналов и так далее.
  • Обычные люди. Простой человек тоже может вызвать интерес у профессионального блогера или журналиста. Профессионал может пожелать поведать миру о вашей необычной судьбе, достижениях, увлечениях или взять интервью у непосредственного участника каких-либо событий.

Маркетинговые и социальные исследования куда более демократичны. Принять участие в них может практически любой человек, причем зачастую спонтанно, без предварительного уведомления и подготовки. Главное, чтобы его мнение по какому-то вопросу вызывало профессиональный интерес.

Интервью и опрос – в чем разница?

Термины «интервью» и «опрос» действительно очень близки, особенно в приложении к маркетингу и/или социологии. Иногда четкое разграничение между ними провести фактически невозможно.

Тем не менее некоторые различия между этими методами есть. Например:

  • Опросы, как правило, не предполагают развернутых ответов (чаще это просто выбор из предложенных вариантов).
  • Опросы обычно используются для получения количественной информации (только цифры, без уточнений).
  • Результаты опросов максимально обобщаются, мнение конкретного человека не выделяется.

Интервью и опросы в маркетинге и социологии, как правило, не оплачиваются: интервьюенты отвечают на вопросы на добровольных началах. Им могут полагаться некие бонусы, но далеко не всегда: например, та же перепись населения не предполагает никакого вознаграждения, но обязательна для всех.

Некое исключение из правил представляют собой сайты-опросники. На них можно заработать хоть и небольшие, но реальные деньги, отвечая на простейшие вопросы. Для этого достаточно зарегистрироваться на одном таком ресурсе (а лучше нескольких – так выгоднее), заполнить профиль и участвовать в онлайн-опросах по мере их поступления.

Итак, как вы уже поняли, интервьюентом может почувствовать себя каждый, вне зависимости от возраста, пола и социального статуса. Для этого достаточно стать объектом профессионального интереса журналиста, блогера, маркетолога или другого специалиста.

До скорых встреч, друзья. Следите за моими публикациями и будьте в курсе актуальных новостей!

Анатолий Волошин/ автор статьи

Теоретик и практик в области платных опросов. За время своего семилетнего опыта в этой сфере деятельности изучил преимущества и недостатки множества опросников, о чем готов рассказать своим читателям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: